Персона

Шоу-бизнес не по-детски

05.11.2010
{Шоу-бизнес не по-детски} Молдавские Ведомости
- Ты недавно вернулась из Одессы с золотой медалью. Это твоя первая победа?
Афина: Конкурсов было два. На первом, «Веселая радуга», я заняла второе место. Зато члены жюри пригласили меня принять участие через месяц в другом конкурсе, «Морская жемчужина». Здесь я уже выиграла золотую медаль. Можно сказать, это мой первый соревновательный опыт. До этого я еще участвовала в республиканском конкурсе «Ploaie de stele» и заняла первое место.
 
- Насколько это сложно, с финансовой точки зрения?
Арам: Чем дальше ехать, тем дороже. Поэтому мы решили начать с конкурса поближе.
Марина Петровна: Нам пошли навстречу, и мы заплатили за участие как одесситы, только 40 долларов. Взнос для приезжих конкурсантов был значительно выше. Кроме того, мы обошлись без хореографа и подтанцовки, а костюм Афине сшила мама.
Ольга: Например, чтобы принять участие у нас в «Мини Мисс», нам пришлось в общей сложности истратить 400 евро. Это при том, что мы взяли совсем маленькую подтанцовку.
 
Судья судье – рознь
 
- Какие критерии необходимо было соблюсти, чтобы понравиться жюри?
Ольга: Мы «били» вокалом и энергетикой.
Марина Петровна: Помимо профессионализма, очень важен репертуар. На первом конкурсе Афине не дали первого места из-за того, что обе песни были на английском языке, а так как мы приехали из Молдовы, следовало спеть что-то и на молдавском. На международных конкурсах, как правило, все поют только на английском. Жюри это не очень нравится.
Ольга: Интересно, что жюри разделилось, когда решали, кому присудить первое место. Москвичи хотели отдать его Афине, а представители местного жюри – другой конкурсантке.
 
- В целом, чем отличается манера судейства и требования нашего жюри от, например, российского или украинского?
Ольга: У нас все продается и покупается. Обидно, что страдают от этого талантливые дети, которые много работают для своей победы.
 
- Случались у тебя подобные разочарования?
Афина: На конкурсах, к счастью, - нет. А вот на концертах бывали другие неприятности. Этой зимой во время выступления вместо «минуса» (инструментальной записи) мне включили «плюс», на которой был записан мой голос. Причем на этой пробной записи мне было 12 лет, и пела я в вокальном классе прямо во время репетиции. Из зала казалось, что поют два разных человека.
 
«Жесть! Нет, фанера»
 
- Насколько нужны фонограммы с голосом в работе артиста?
Марина Петровна: Таких записей у нас практически нет. Мы стараемся работать вживую. «Под плюс» можно выступить только в редких случаях, когда в концертном зале установлена плохая аппаратура, которая только испортит звучание даже великолепного голоса. Либо концерт запланирован на площади, а погода «нелетная».
 
- Сколько стоит записать плюсовую фонограмму?
Марина Петровна: В хорошей студии качественная фонограмма обойдется в 300 евро, если к ней еще заказывать аранжировку, то мне даже сложно предположить сумму.
Ольга: Когда Афине было лет девять, мы записали пару песен в недорогой студии и заплатили по 40-50 евро за каждую. В той же студии нам предлагали записать диск из двенадцати песен за 1200 евро. Сейчас эта сумма должна быть больше.
 
 
- Если это настолько дорого, почему у нас вся страна поет «под фанеру»?
Марина Петровна: Потому что это удобно: один раз записался, деньги вложил – и напрягаться больше не надо.
Афина: Звезды нашей эстрады могут себе позволить записать фонограмму: для них это не так сложно.
Марина Петровна: Записать – пожалуйста. Но как раз «звезды» должны петь вживую! Стыдно, когда профессионал высокого класса поет под плюс. У нас было одно выступление в Органном зале, когда дети пели под минус, а одна «звезда», не буду называть имени, - под плюс.
 
От свадеб к «Евровидению»
 
- Афина, тебе не страшно браться за песни участников «Евровидения»? Ведь они не только сложны, но и известны всем настолько, что ошибку услышит каждый.
Афина: Если что-то и не получается так, как нужно, мы репетируем каждый день, по двадцать раз, пока не добьемся нужного звучания. Я выбираю песни с «Евровидения», потому что только так можно показать возможности моего голоса.
 
- Ты видишь себя участницей «Евровидения» от Молдовы?
Афина: Если бы в августе мы с родителями не уехали на море, может, я бы и попала на этот конкурс…
Марина Петровна: В августе в Молдове впервые проходил отбор на детское «Евровидение». Чтобы подать заявку, достаточно послать плюсовую запись с голосом. Если через этот этап жюри пропустило дальше, то уже нужно представить песню, написанную композитором специально для конкурса. Если даже предположить, что отбор проходит честно, это, в лучшем случае, лотерейный билет.
Ольга: Я больше – за «Новую волну».
Афина: Там только взнос за участие 200 евро.
 
- «Звездная болезнь» Афины еще не коснулась? Как проводите профилактику?
Афина: Мама критикует мои выступления, а папа начинает со мной работать, когда я не хочу петь определенную песню или выступать где-то. Так что звездная болезнь мне, наверное, не грозит.
 
Гены и труд
 
- Как часто необходимо заниматься вокалом, чтобы добиться успеха?
Афина: Обычно я занимаюсь два раза в неделю, но перед концертами работаю ежедневно.
Ольга: Учитывая то, как мы еще дома поем, можно сказать, что у нас каждый день репетиции проходят. Соседи привыкли – терпят.
 
- В каком возрасте ты стала пробовать петь?
Афина: В четыре года.
Ольга: В три!
Афина: Ну, это просто так, дома, под аудиокассету. Первая моя песня – «Прощай, тайга»! А в четыре года меня отдали в хор при Еврейском культурном центре. Мы выступали, ездили много.
 
- У нас есть яркий пример того, что шоу-бизнес открыт и для детей. Не хочешь попробовать выйти на «большую» сцену, как, например, Клеопатра Стратан?
Афина: Если бы моим отцом был, скажем, Арам Стратан, можно было бы попробовать! (смеется)
Ольга: Мы пока только пробуем и грандиозных целей не ставим, чтобы потом не пришлось расстраиваться. Так и конкурсы этого года были проверкой наших возможностей.
 
- Как вы считаете, возможно ли взрастить успешного певца при отсутствии природных талантов?
Арам: У Афины гены хорошие. Дедушка – аранжировщик гимна Абхазии. Бабушка была прекрасным преподавателем фортепиано. Тетя, Людмила Алешина, - народная артистка Молдовы, оперная певица.
 
Марина Петровна: Можно научить петь и достойно держаться на сцене. Но такой исполнитель все равно будет уступать тем, кому лишь надо было развить природные данные. Впрочем, 90% исполнителей на современном рынке эстрады при наличии денег совершенно в таланте не нуждаются. Афине, очень надеюсь, удастся найти грамотного продюсера. Тогда ей все дороги будут открыты.
 
Афина: Одна из целей таких поездок на конкурсы – поиск человека, который заинтересуется и сможет помочь с продвижением.
Вера Джемелинская

Комментарии (1) Добавить комментарии

  • x

    Девочка, лапочка и умничка.Дай бог чтоб у такой ласточки все получилось А по другому и быть не может. Так держать