Персона

Университеты Паши Парфений

11.03.2011
{Университеты Паши Парфений} Молдавские Ведомости
 
- Очередной отбор на «Евровидение» позади. Как вы оцениваете его результаты?
 
- С каждым годом все выше становится качество: картинка, звук, организация. Любое шоу имеет две составляющие: артистическую и техническую. Техническая, по сравнению с прошлым годом, улучшилась. Прогресс, возможно, не такой, как в других странах, но мы идем в верном направлении.
 
- Вы уже третий год подряд участвуете в национальном отборе. За это время сейчас успевают окончить университет. Чему вы научились?
 
- Как раз университет я еще не окончил. Высшее образование – это четыре-пять лет. Может быть, столько же необходимо пробоваться на «Евровидение», чтобы все-таки поехать? Мой оптимизм только становится крепче. Буду снова пытаться в будущем году.
 
- Каких ошибок постараетесь избежать в следующий раз?
 
- В основном, это касается самого шоу. Было слишком много движения по сцене – сейчас я бы по-другому расставил акценты. У нас не было достаточно репетиций, чтобы объяснить оператору, кто в какой момент и где будет стоять. Получилось так, что телезрители увидели совсем не ту картинку, которую мы изначально задумали.
 
Сложность была еще в том, что за кулисами, как и на сцене, по регламенту не может быть больше шести человек. Нам разрешили провести еще двоих: визажиста и продюсера. Было очень кучно, все сидели в небольшом помещении, в том числе журналисты, которые были очень недовольны теснотой.
 
- Как вы считаете, насколько объективно работало жюри?
 
- Я участник, поэтому оценивать объективность жюри могу только очень субъективно. Недостаток в том, что результаты SMS-голосования были озвучены еще в середине шоу, а жюри представило свои оценки в конце программы. Этого интервала не должно быть. Такая информация влияет на решение. И наоборот: если бы жюри объявило оценки, а телеголосование продолжалось, это бы отразилось на оценках телезрителей.
 
- Насколько честную борьбу, на ваш взгляд, вели конкурсанты?
 
- Конкурсанты честно выходили на сцену и пели. Здоровая конкуренция: больше трех минут никто не выступал.
 
На самом деле все мы были конкурентами до 26 февраля. Но когда отбор уже позади, мы объединимся как соотечественники и будем болеть за Zdob şi Zdub!
 
- Теперь, осмыслив итоги отбора, вы можете назвать причины того, почему вы не заняли первое место?
 
- Могу. В первую очередь, это сильные конкуренты, чьи имена уже стали брендами. В шоу-бизнесе, как и в любом другом, бренд влияет на мнение. Было бы странно, если бы совершенно незнакомые люди оказались на первом или втором местах. Бытует мнение, оно не мое, что выйди на сцену другие участники с песней «здубов», они бы не выиграли отбор. Но, с другой стороны, оказавшись на каком-нибудь 21 месте, легко рассуждать, что если бы не первые 20 соперников, я бы точно победил.
 
- Каризма, ставшая лидером по итогам SMS-голосования, в одном интервью сказала, что, если в Германии представлять Молдову будут победители прошлых лет, никто из конкурсантов этого года в следующем году участвовать не будет.
 
- Это превратности любого конкурса. Скорее всего, жюри пошло по пути наименьшего сопротивления. Вряд ли решение будут критиковать, если жюри выберет команду с огромным опытом. Гораздо больше шума возникло бы, если бы жюри отдало предпочтение новичку.
 
- Недавно состоялась презентация вашего нового клипа на песню Dorule. Как долго вы над ним работали?
 
- Недели три-четыре. Основные сцены мы снимали в Старом Оргееве, остальные – в пригороде Кишинева. Было очень холодно. Идея снимать клип «в снегу» появилась спонтанно. Старались успеть, пока все не растает, так что съемки проходили при температуре -12! Это было просто невероятно.
 
Приехали в полседьмого утра, было еще темно. Одно дело снимать в этих костюмах в Кишиневе, где в любой момент можно зайти куда-нибудь и согреться. А тут – только костры!
 
Кроме того, там был достаточно крутой подъем, и машины не смогли подъехать к месту съемки. Цимбалы, размером с небольшое фортепиано, пришлось самим тащить в гору километра два. В определенный момент возникла опасность, что мои коллеги просто откажутся продолжать работу и уедут домой. Пришлось отогревать всех изваром.
 
- И в какую сумму обошелся вам клипа?
 
- Минимально. Примерно 2000 евро.
 
- Если бы вы все-таки поехали в Германию, очевидно, что затраты были бы еще больше. Откуда собирались взять столько денег?
 
- Организация, которая выступила основным спонсором национального отбора, спонсирует и поездку на конкурс «Евровидение». Разумеется, не полностью. Представьте, едет команда из 10-15 человек. Кроме самой поездки в Германию, артист должен организовать промотур и до мая показать свою песню в других государствах. С другой стороны, этот тур окупается за счет концертов. Так артисты и работают.
 
- Раньше вы выступали с группой SunStrokeProject. Участники не скрывали своего негативного отношения к вашему уходу. Как случилось, что Алексей Мыслицкий, будучи их продюсером, вдруг стал заниматься продюсированием и вашего проекта?
 
- Алексей больше не работает с SunStroke Project. Вероятно, он не нашел общий язык с членами команды. Мужчины довольно импульсивны, и в мужском коллективе конфликтов сложно избежать. Алексей много помогал нам в этом году.
 
- Если бы вы выиграли национальный отбор, Алексей Мыслицкий получил бы славу продюсера, чьи подопечные два года подряд отправляются на «Евровидение».
 
- Да, в случае победы все в выигрыше. Это личный успех для каждого участника команды, начиная от дизайнера или визажиста и заканчивая продюсером. В моей команде работает около 15 человек – мы все стремились к победе.
 
- Чем намерены заняться сейчас?
 
- После любого конкурса необходим период восстановления. В этот раз он у меня длился минут 15. Мы сразу продолжили интенсивную работу. Сейчас мы уже подготовили несколько песен, которые будем продвигать в странах СНГ.
 
- Почему не в Румынии? Она популярна среди наших музыкантов.
 
- Многие работают на Румынию, но она не работает на нас. Хотя, было бы что продавать – покупатели всегда найдутся. Я думаю, что хороший продукт будет востребован везде.
 
Есть два типа артистов: одни записывают альбомы, которые не продаются, другие – выпускают хиты, которые работают на популярность. Никто не знает третью песню в альбоме O-Zone, но все напевают первую - Dragostea din tei. Таких примеров много. Моя цель – написать песню, которая станет интернациональной и найдет дорогу к сердцам слушателей, в какой бы стране они ни находились.
Вера Джемелинская

Комментарии (0) Добавить комментарии