Персона

Утренняя Надежда

13.05.2011
{Утренняя Надежда} Молдавские Ведомости
 
- Надя, а вы для себя определяете разницу между ведущим программы на ТВ и журналистом?
 
- Мне не нравятся ведущие не журналисты,точнее «говорящие головы»: это не те эмоции, не те чувства, какие я, как зритель, хотела бы наблюдать. В моем понимании нужно прежде всего быть журналистом! Потому что журналист знает информацию, умеет оперировать фактами, анализировать их, улавливать причинно-следственные связи и т.д.
 
- Слышала, вы учились журналистике? Где?
 
- Я окончила филологический факультет Славянского университета, но всегда так страстно мечтала о журналистике, что мне было неловко на первых порах, когда только начала работать в СМИ, признаваться, что у меня нет профессионального образования. Но чем дольше я в этой профессии, тем больше понимаю, что это не имеет значения. Я знаю людей, которые не учились журналистике, но прекрасно состоялись в нашей работе.
 
- Есть для вас авторитеты в местной профессиональной среде на ТВ?
 
- Нет смысла говорить о каких-то наших ориентирах, если хочется перепрыгнуть планку принципиально другой высоты. Из не наших – В. Познер, Л. Парфенов. Если говорить о шоу, то, как ни странно, Андрей Малахов. Он умеет работать, а кроме того, мне очень симпатично и то, что он не вдруг появился на экранах, а долго бегал за кулисами «Останкино».
 
- Как вы попали на СТС?
 
- Путь был на удивление простой. Я вот сейчас вспоминаю, что когда-то мне работа на ТВ казалась недосягаемой высотой, которую я одолею, может быть, где-то годам к сорока. А тут кастинг (я уже немного работала в газетах и на радио). Я, что называется, покривлялась на камеры (Театральный лицей все-таки!). И через два месяца, когда я уже забыла про конкурс, мне позвонили.
 
Поначалу я сообщала астрологические прогнозы. Это были всего три минуты эфира в записи. Я, правда, вносила свои корректировки в гороскопы на день – как-то не хотелось мне говорить людям неприятности (улыбается).
 
- Касательно имиджа. Он вам навязывается стилистами – или вы сами принимаете решения, скажем, стать из шатенки блондинкой?
 
- Нет, не навязывают. Есть Олечка Аврамова, наш стилист, с которой мы советуемся. Мой зритель... Я не хочу говорить «интеллигент», - это не совсем корректная формулировка, но, скорее, не тусовочный человек. Поэтому вряд ли я когда-нибудь буду появляться в чем-то сумасшедшем, чтобы поддерживать имидж. А вообще, к счастью, или нет, но молдавское ТВ позволяет нам быть самими собой.
 
- Надя, работать, когда все только просыпаются, - подвиг. Вам сложно?
 
- Я всю жизнь думала, что я – сова. И на первых порах было невероятно тяжело. Но сейчас я бы ни за что не хотела поменять свой график. Целый день впереди! Хотя, конечно, к 22.00 я уже мечтаю только о подушке.
 
- А еще волнует вопрос: танцевать по утрам, наверное, тоже сложно? Бывает, больно смотреть, как народ в студии подбирает подходящие па. Это приказ сверху – плясать?
 
- Танцуем мы исключительно по велению души (улыбается). Никаких приказов. Напротив, бывало, нам руководство говорило после эфира: ребята, ну что ж вы так, музыка серьезная, а вы с ума сходите? Но для нас это настолько естественно...
 
Хотя я понимаю, почему вы спрашиваете. Однажды я впервые за два года приболела и позволила себе взять больничный. Я смотрела на своих по телевизору и недоумевала, чего они такие бодрые?!
 
- Вы долгое время работали в определенном составе, сейчас вас стали «тасовать». Чего ради?
 
- Это результат размышлений, чем бы еще удивить избалованного зрителя. Но это действительно интересно: мы раскрываемся по-разному в разных парах, и, соответственно, меняется «настроение» программы. Если есть Женя Дудчак, то это атмосфера веселого безумия. Ксюша Ольшанская - это стопроцентная женственность. Если Сережа Абалин, то это какой-то лоск, Оля Степаненко – это сама естественность...
 
- Зрительская любовь не давит? 
 
- Узнаваемость, конечно, очень приятна. Что еще приятно, так это то, что наши люди доброжелательны. Сколько мы слышим слов на улице или в транспорте – никогда нет негатива. Зато сколько заботы! Я вот поражаюсь людям, которые ранним утром звонят в эфир и говорят, например: «вам очень идет это платье», или «вам не идет кофточка», хвалят или поправляют, в общем, вносят свои коррективы (улыбается).
 
- Все телевизионщики любят фразу «телевидение – это наркотик». Я знаю пишущих журналистов, которые любят свою работу, но никогда не говорят о ней как о наркотике. Может, честнее признаваться, что да, нравится быть популярным, нравится видеть себя в эфире?
 
- Я не представляю себя в дальнейшем без ТВ, но не могу сказать, что мелькание в кадре – это то, ради чего я работаю. Мне кажется, что это срез, в котором можно максимально совместить все средства, то есть тут и слова, и голос, и картинка, все это помогает точнее передать то, что ты хочешь сказать зрителю.
 
Я вообще борец за чистоту языка, для меня очень важно, чтобы фразы не коверкали, я записываю ошибки, учу наших, поправляю.
 
Часто сказывается неопытность. Мне было легче: я проходила через все этапы последовательно, от составления астрологических прогнозов, через подготовку сюжетов, через запись в студии, к прямому эфиру. Некоторым моим коллегам сложнее: они учатся всему на месте. У нас в Молдове ведь нет школы ведущих.
 
- Скажите, Надя, почему одни гости, очень интересные, так быстро уходят из студии (а еще их 20 раз прервут из-за зарядки, из-за сюжета), а других, куда более скучных, надуманных, вы держите едва ли не все утро? Вторые проплачены?
 
- Нет! Нам очень повезло, что у нас не бывает «заказных» гостей. Не продаемся! Другое дело, что когда гость интересный, то 25-ти минут для общения катастрофически не хватает, и наоборот, когда человек малоразговорчив или косноязычен, то и время тянется. Здесь, скорее, ощущения, ведь время отпущено всем одинаково.
 
- Есть такие гости, после которых остается, что называется, приятное послевкусие, светлое настроение?
 
- Дайте подумать.... Ну, вот, Константин Москович: казалось бы, уже звезда – ярче некуда, но он всегда настолько искренний, настолько свой, настолько доброжелательный и позитивный, что мы с удовольствием приглашаем его в студию. Когда у нас Жета Бурлаку, то кажется, что все в студии поет и танцует, причем, даже за эфиром, когда нас не видит зритель, этот праздник не прекращается.
 
Человек, который заражает всех смехом, и это уже на целый день, - это Аура. Константин Харет: чего стоит одна эта улыбка, которая видна еще в дальнем углу студии. ...
 
Так жалко назвать одних и упустить кого-то нечаянно из внимания... Потому что любимых гостей много. Наверное, есть понятие своих людей, которым комфортно у нас, а нам хорошо с ними. Если не наш человек, если что-то не сложилось, то мы вряд ли пригласим его еще раз.
 
- Надя, вы девушка умная, понимаете, что утренние эфиры – это на какое-то время. Что дальше?
 
- Есть то, чего бы я хотела. И есть объективная реальность. Я, конечно, очень надеюсь, что телевидение будет развиваться, что будет много интересной работы. Сегодня я хотела бы вести ток-шоу на различные социально острые темы. Все-таки я себя вижу только в журналистике.
Инна Желтова

Комментарии (4) Добавить комментарии

  • x

    для меня лучшими ведущими "утра" стал дуэт Михаила Цуркану и Анны Данильченко. После их ухода шоу стало скучным. ведущие неестественны, ведут натянуто, периодически возникают паузы, которые нечем заполнить. Верните Мишу

  • x

    странный комментарий... Она-то как раз и говорит, что журналистом нужно быть не по образованию, а по своей СУТИ И не важно какой у тебя диплом....

  • x

    Шикарная женщинаУважуха

  • x

    Девочка, ты противоречишь сама себе: то Надя говоришь, что без образования это не ведущий, а то вдруг, ой у меня у самой нет диплома журналиста ай-ай-ай, раз я блондинка, то ума не надо...