История

Маньяк с «Букурии» взбудоражил Кишинев в год московской Олимпиады

23.02.2025, 06:00
{Маньяк с «Букурии» взбудоражил Кишинев в год московской Олимпиады} Молдавские Ведомости

 

Кишиневцу подкинули отрезанную женскую голову – и ее решили показать по телевизору. Шел 1980-й - год московской Олимпиады. Известный российский блогер Илья Варламов открыл новый цикл в жанре «тру крайм» на YouTube историей поимки кишиневского маньяка.

Водитель пивзавода Феодосий Вуткарев, яркий харизматичный бабник, был женат, воспитывал дочь. Он не любил свое имя и представлялся Федором.

3 января Вуткарев вышел из квартиры и заметил портфель. Внутри оказалась отрезанная женская голова и записка. Федору предлагали принести на железнодорожный вокзал три тысячи рублей.

В расследовании участвовал капитан милиции Леонид Белибов. «Случай получил большой резонанс, - вспоминает он. -  Не было в Кишиневе таких преступлений. Слухи быстро распространились, люди были напуганы».

Откуда у шофера с зарплатой 120-200 рублей сумма в три тысячи? Вуткарева расспросили, кто мог желать ему зла и почему отправитель решил, что он располагает такой огромной суммой. Федор клялся, что ничего не знает и денег у него нет.  

Слежка ничего не дала. После работы Вуткарев покупал цветы или торт и шел то на улицу Пушкина, то на улицу Ленина, хотя жил в Яловенах. Любовницы? Неужели они подкинули жуткий подарок Федору

Дело было на особом контроле в главном управлении уголовного розыска МВД СССР, вспоминает Белибов. Обеих женщин вызвали на допрос. Узнав, что связались с бабником, они отнеслись они к этому на удивление спокойно, даже посмеялись.

Экспертиза показала: действовала мужская рука. В поле зрения милиции попал троюродный брат Федора Дмитрий Козинцев. Вуткарев увел у него невесту прямо на свадьбе, жених застал их на месте преступления и схватился за нож, кричал, что найдет виновного и зарежет.

Козинцев работал начальником вагона ресторана. Деньги предлагали принести на вокзал. Совпадение?  Милиционеры переоделись в путевых обходчиков, когда подозреваемый проходил мимо, его окликнули. Козинцев бросился бежать. Оказалось, что он давно на подозрении у ОБХСС: торговал продуктами из вагона-ресторана. Клялся, что честный вор, но точно не убийца.

Женщину никто не искал. Отрезанную голову изучали эксперты: лицо сильно обезображено, нет глаз. Страшную находку решили показать по телевизору. Шею обмотали шарфом, в пустые глазницы вставили стеклянные шарики и показали фото в вечерних новостях. Позвонил семилетний мальчик – узнал мать… Ею оказалась А.Фросин. Ушла к подруге, обещала сыну скоро вернуться. Витя ждал ее неделю у бабушки, но та умерла, и мальчик попал в детдом.

Вскоре в прокуратуру обратился старый знакомый Федора Вуткарева. Работник «Букурии» Профир Скрипник рассказал: вечером 12 февраля, пока его не было дома, в дверь звонил незнакомец, угрожал жене. А через три дня в почтовом ящике оказалось письмо с угрозами и предложением встретиться.

Профир был другом детства Федора, они жили рядом, учились вместе в школе и в техникуме. Скрипник был полной противоположностью Вуткареву: тихий, странноватый, замкнутый. Федору, душе компании, постоянно хваставшемуся любовными похождениями, приятель завидовал. Но Скрипник все же познакомился с девушкой и женился.

Он не был счастлив в браке, а после рождения ребенка понял, что жену не любит, но уйти не может. Наслушавшись рассказов о похождениях Федора, Профир решил дать в газету объявление о знакомстве. Встретился с женщиной… и заразился. Решил мстить.  

К этому времени стало ясно, что записки Вуткареву и Скрипнику писал один и тот же человек. Обратили внимание на имя: не Федор, а Федос. Только друг детства мог его так называть.

За Профиром следили, а он назначал свидание новой жертве. Ольга Лебедева откликнулась на объявление, кавалер подарил ей цветы, но через несколько минут сослался на дела и ушел. Ольга пожала плечами - не понравилась, ну и ладно. Шла по парку «Ла извор», услышала сзади шаги, испугалась, побежала… Преследователь догнал ее, повалил и достал нож. Из сумки Ольги выпала металлическая расческа.  Девушка ударила острым концом маньяка в пах и убежала.

Парк прочесали. В ста метрах от места нападения нашли свежую могилу и тело А.Фросин. У нее была отрезана не только голова, но и половые органы, перед смертью было совершено изнасилование.

Следствие снова переключилось на записки из портфеля и письмо. Нашли образцы почерка Профира и выяснили, что он имел привычку подчеркивать некоторые слова. Вызвали подозреваемого в военкомат, попросили заполнить бланки печатными буквами. Присутствовавший начальник экспертного совета КГБ сразу дал заключение: вот он, автор письма и записок.

Профир собрался на фильм «Экипаж» в кинотеатр «Патрия» с новой жертвой. Билетов не было. Милиционер притворился перекупщиком, отвел маньяка за угол - и там его наконец взяли.

На допросе Скрипник вел себя нагло, напирал на то, что он ударник коммунистического труда, все отрицал. Психолог нашел у него признаки психопатии, возможно, связанной с черепно-мозговой травмой. Скрипник насиловал и убивал женщин, так как не умел контактировать с ними иначе.

В итоге убийца признался, вспоминает Белибов: он называл себя «санитаром природы», объяснял, что мучительно завидовал Федосу, пытался быть таким же обаятельным, но получалось неубедительно. Жена была неинтересна, первая же интрижка закончилась плачевно… Мужчина копил в себе ярость, зависть и ненависть.  

В том же парке на Боюканах нашли обезображенное тело женщины лет 20-ти, которая при жизни страдала сифилисом. Во рту и влагалище сохранились сперматозоиды. Отсутствовала рука. Это была еще одна жертва Скрипника – Ира Кузьминова. Первое убийство придало ему уверенности в том, что схема правильная: знакомство – свидание – нападение - расчленение. Маньяк верил, что в глазах убитых женщин может запечатлеться образ убийцы, и вырезал им глаза.

15 августа 1981 года. Профира Скрипника приговорили к высшей мере наказания. Было ему 30 лет.

Записала Марина ТИМОТИНА

 

Комментарии (0) Добавить комментарии