Персона

Cоздавая имя

18.05.2012
{Cоздавая имя} Молдавские Ведомости
 
- Евгений, ваш коллектив с какой-то одержимостью ездит на всевозможные состязания и фестивали. Для чего Concertino нужна такая бурная конкурсная жизнь?
 
- Когда мы только начинали, нами двигало желание творчества, неуемная энергия и чистой воды энтузиазм. Со временем мы поняли, что задуманное удается, и стал ребром вопрос: что дальше? В каком направлении двигаться? Да, нам говорили: зачем эти конкурсы, нужны коммерческие концерты! Кто ж спорит. Но зрители идут на имя, а имя надо создавать. И потом, очень важна оценка профессионалов, потому что она - своего рода барометр нашей музыкально-творческой состоятельности.
 
В 2006 году мы поехали на свой первый конкурс в Италию. Очень волновались: то ли играем, правильно ли?.. Нежданно-негаданно нам дали Гран-при, и это расставило все точки над i.
 
Конкурсы – это еще и допинги. Это целый комплекс приятных ощущений.
 
- И тема, которая неизбежно исчерпывает себя.
 
- В общем, да. Сейчас уже двигаться особо некуда – во всех значимых конкурсах мы были. Остался «Кубок мира», вот он - наша цель. В этом году конкурс пройдет в Италии, и мы, очень надеюсь, примем в нем участие.
 
- Вы вот говорите, «создавали имя». Однако ансамблей с тем же названием, как у вас, хватает.
 
- Да, Имя «Концертино» носим не мы одни, это правда. Но нас, конкретный ансамбль аккордеонистов из Молдовы, знают, различают среди других «тезок». И даже бывали ситуации, когда другие коллективы отказывались от участия в конкурсах, узнав, что мы тоже будем играть. Нас расценивают как сильного соперника.
 
- Вы как-то для себя объясняете, в чем ваша сила? Почему получается лучше, чем у кого-то другого?
 
- Наверное, потому, что мы очень много работаем. Подчеркну слово «очень». И мы с самого начала понимали, чего хотим.
 
Concertino - это не хобби, а наша профессия, которая приносит и удовольствие, и финансовую отдачу. На протяжении существования ансамбля менялись его участники, но суть-то остается. Наша визитная карточка – это качественная музыка.
 
- А почему уходили музыканты?
 
- Причины разные. Кто-то уходил, потому что это все-таки не бизнес, не самое доходное место работы. Лично для меня финансы не на первом и даже не на втором месте в этом проекте.
 
- Евгений, вы не только создавали ансамбль, но и остаетесь его лидером. Решения с коллективом обсуждаются?
 
- Я очень авторитарный руководитель. Порой, я не всегда с собой согласен, иногда вынужден быть жестким, но я понимаю, ради чего я веду себя так, а не иначе. Боюсь, если бы я был мягким человеком, многие успехи Concertino не состоялись бы.
 
Кстати, бывает, что я ленюсь, но заставляя других, заставляю и себя самого.
 
Конечно, решения обсуждаются, но если я в чем-то убежден, то настаиваю на своем. Бывало, я уступал, но со временем становилось ясно, что напрасно.
 
- А по каким вопросам чаще всего возникают разногласия?
 
- В основном все упирается в финансовые моменты. У нас нет никакой финансовой поддержки, мы вкладываем во все собственные гонорары, и пусть это не огромные суммы, но когда решается вопрос, ехать на этот конкурс или нет, у каждого из нас возникает естественный вопрос: «А что я с этого буду иметь?». Сейчас, конечно, проще, легче. Нас уже знают и, как правило, это позволяет совмещать конкурс с несколькими концертами.
 
- Продюсер тоже вы?
 
- Был поначалу. Со временем в коллективе образовался оргкомитет из трех человек, и теперь каждый занимается тем, что ему дается лучше всего. Механизм налажен и исправно работает.
 
- А аранжировками кто занимается?
 
- Тоже сами.
 
- Как часто обновляется репертуар?
- Очень медленно. Для аккордеонистов никто не пишет. Вообще, основной поставщик подобных оркестров – Германия. Там есть коллективы, в которых по 50 аккордеонистов, и потому развита целая индустрия. Есть соответствующие издания, но в них упрощенные аранжировки, и вся эта музыкальная литература не имеет для нас стратегического интереса.
 
Мы много экспериментируем, но мало что входит в постоянные программы. Их две: «От барокко до джаза», в которую включены произведения разных жанров, от классики до современных вещей, и тематическая программа из произведений великого Астора Пьяцоллы. Это те два концерта, которые мы всегда готовы играть.
 
- Вы выступаете в основном на Западе, и наверняка, есть реакция на вас в специализированных изданиях. Что пишут о вас? Как вы вообще реагируете на критику?
 
- В основном пишут очень лестно. Мы практически не встречали негативной критики. Не знаю уж, с чем тут связано, может, потому что гостей не принято критиковать?
 
Я неоднозначно отношусь к критике. Скорее, даже не очень люблю людей, которым важно просто выговориться по поводу нашей игры. Особенно после концертов. Это такие часы, когда мне очень хочется закрыться и побыть с самим собой.
 
Поэтому я стараюсь не выходить в фойе, чтобы не слышать чьих-то витиеватых размышлений и эмоций. Понимаю, что это часто искренние побуждения, и никого не хочу обидеть, но… люди часто не чувствуют ту самую черту, которую не стоит переходить. Даже мой папа, главный мой критик, меня не трогает после концерта. Только спустя пару часов он может сказать все, что думает по поводу выступления, и тогда его критику – любую! – я с удовольствием воспринимаю.
 
- Помимо Concertino у вас есть M-studio. Очень достойный вокальный проект, но неожиданный для музыкантов-инструменталистов. Что он для вас?
 
- Concertino – это душа, а M-studio… Мне кажется, музыкант может и должен быть разным. То есть, я не понимаю тех, кто говорит: «Вот эту музыку я люблю, а эту – ненавижу!». Я ни про один из жанров не могу сказать, что он мне не нравится. Есть вкусно сделанная музыка – и есть никакая. В любом ее проявлении….
 
Возможно, это отголоски периода жизни в «Миллениуме»: мне было тогда 15 лет, брату Виталию девять, в нас очень много там вкладывали, это была классная школа. Мы не совсем тогда понимали, чего от нас хотят, многое с тех пор изменилось, мы участвовали в разных проектах, время прошло, и, вероятно, нас стало тянуть к чему-то, что за пределами Concertino.
 
Эти проекты не разделяют меня, и я не могу их сравнить, разграничить… По большому счету M-studio и Concertino обеспечивают мои музыкальные потребности и дают полную гамму ощущений музыканта.
Инна Желтова

Комментарии (0) Добавить комментарии