Персона

«Социальная» певица

10.02.2012
{«Социальная» певица} Молдавские Ведомости
 
- Ирина, буквально несколько фактов из биографии. Чтобы понимать, откуда столько, выражаясь сегодняшним языком, позитива?
 
- Из Бельц (улыбается). Люблю свой город. У нас простые и открытые люди.
 
С самого малого возраста напевала на диктофон, а потом с удовольствием себя слушала. Мама отдала на вокал, в частном порядке. Спустя год, по совету преподавателя вокала, пошла в музыкальную школу – чтобы получить специальное образование. Но школа не пошла – учителя били по пальцам, от чего, конечно, у меня, ребенка, любви к фортепьяно не прибавилось. Бросила, через пару лет опять поступила… Все же вокал и фортепьяно – слишком разные понятия.
 
Когда приехала в Кишинев, долгое время привыкала к нему – он неулыбчивый и часто «на понтах»… Приехала с мыслями поступить на театральный факультет в Славянский университет, но… мне не понравилось расписание (улыбается). Подалась в консерваторию – там не брали русскоязычных после 11-го класса. Вдруг остановилась на журналистике.
 
Подростком мне профессия журналиста казалась какой-то унизительной. Но время прошло, открылось много телеканалов, журналисты начали набирать популярность… Я поступила в ULIM. 
 
К тому времени я уже была узнаваема, участвовала, вместе с группой Lume, в социальных проектах. Часть преподавателей расценили это, как симпатии тем или иным политическим силам, некоторые стали давить, выживать что ли... В общем, я перевелась в Славянский университет и сейчас очень довольна. 
 
- Группа Lume - это что, кто? И как вы там оказались?
 
- С самого начала это были музыканты Сергей Ковальский, Эдуард Лопатенко и я. Я познакомилась с Сергеем, когда занималась в студии Мирчи Гуцу. А Эдик – лучший друг Сергея. Так совпало, что буквально через месяц после нашего с Лопатенко знакомства Елка предложила Эдику читать рэп в социальном проекте – заказе ЦИК. А еще им нужна была певица, причем политически никем не ангажированная. В общем, это тот самый случай, когда я оказалась в нужном месте в нужное время. Потом мы приняли участие в проекте Sintem moldovenii. Конечно, это некоторых нервировало. Отголоски раздражения чувствуются до сих пор. Но для нас это не политический, а в первую очередь социальный и очень патриотичный проект. Мы делали все искренне.
 
- А что, в репертуаре группы Lume есть что-то еще, кроме двух песен, гулявших во время предвыборной кампании в Интернете и на ТВ, да еще одной про отдых в Турции?
 
- Есть еще известная поздравительная, c Новым годом, нашему народу Anul noua, lume». У нас достаточно песен. Даже половины из них нет на YouTube. Мы их бережем для более удачного момента. Нас ведь стараются приглушить. Отчасти, наверное, из-за того, что мы русскоязычные. Плюс зависть со стороны некоторых коллег. Я не могу что-то конкретно утверждать, но доходят всякие слухи. Например, мы часто слышим: «Мы хотели к вам обратиться, но нам тот-то сказал, что вы не согласитесь, что вы очень дорого стоите». Или другое: нас не приглашают на концерты, а если и заявляют в программе, то часто в последний момент исключают по каким-то причинам. Причем, наши зрители потом нам пишут, мол, что же вы так… А как объяснишь? Поначалу я плакала, расстраивалась. Сейчас привыкла. Думаю, все наладится.
 
- Вы раздражаете определенную, не будем сейчас уточнять, какую, категорию людей. А вот интересно, публика в массе своей как на вас реагировала?
 
- Замечательно! Мы много ездили по стране. Летом дали около 50 концертов в городах и селах Молдовы. Главное в наших песнях - добрый объединяющий посыл. Людям, вне зависимости от национальности, нравится, что мы поем песни и на молдавском, и на русском. Нам подпевают, с нами танцуют, веселятся. Это колоссальный обмен энергиями. Особенно хорошо на наши выступления реагируют дети, а за ними уже подтягиваются и взрослые (улыбается).
 
- А чем сейчас занимается ваше трио?
 
- Трио уже нет. Эдуард покинул нас по личным обстоятельствам, хотя мы и продолжаем с ним сотрудничество. Сейчас мы готовим один удивительный проект с Константином Московичем. Мы его очень уважаем, считаем гордостью страны… Вот как-то набрались наглости и обратились к нему с предложением. И, похоже, мы ему понравились. Так что, всех ждет большой сюрприз. 
 
- Ирина, расскажите, откуда «растут ноги» у дуэта Тарасюк – МС Гуца, спевшегося в преддверии конкурса «Евровидение»?
 
- Честно говоря, поначалу я не собиралась участвовать в этом конкурсе. Наблюдения показывают, что в нем побеждают состоявшиеся артисты. Думала, повзрослею, стану известной и лет через пять подам заявку. Изменил планы Владимир, наш бывший соотечественник, который сейчас является помощником очень известного музыканта, продюсера, композитора Ральфа Зигеля (создателя группы Dschinghis Khan, известной в СССР как «Чингисхан». - Прим. автора). Оказалось, Владимир уже два года наблюдает за моим творчеством. Он-то и организовал мне с мамой поездку в Мюнхен, оплатив все расходы. Там я познакомилась с Зигелем и начала работать с ним в его студии. Мы решили сделать песню в стиле 70-х.
 
- Вы хотите сказать, что это ретро – обдуманное намерение?
 
- Конечно! Сейчас есть интерес к ретро, не у нас – у нас фишку не поймут, но вот на Западе нравятся такие ностальгические ритмы. Ральф чувствует тамошние вкусы, знает, что интересно слушателю конкурса. Отсюда и предложение. Мы, конечно, хотим выиграть – это нормально, но особых иллюзий не строим. Все, кто остался сейчас в финальной двадцатке, приблизительно равны по силам. Но мы в категорию «мэтров» не попадаем. В любом случае хотим, чтобы наш номер запомнился, чтобы и зрители, и жюри воскликнули «уау!» (смеется). По задумке нужен был какой-нибудь интересный типаж – я про партнера по номеру. Изначально мы хотели пригласить Эдика Лопатенко, но он не смог. И тут я вспомнила про Гуцу. Мы серьезно готовимся, и Гуца, который поначалу немного ленился, становится все более дисциплинированным. Мы не дрожим и не озабочены местом. Мы поем в кайф, и это, наверное, чувствуется.
 
- Ирина, вы всегда в таком прекрасном расположении духа? По всему чувствуется, что это не умение скрывать истинное настроение, а внутренний настрой. Можно ли вас вывести из себя?
 
- Легко! (смеется). Я очень обидчива, и, надо признать, мне это сильно мешает. Раньше, бывало, любой коммент на YouTube мог вывести из себя. Злюсь в двух вариациях: либо пассивно, неся в себе негатив, накапливая целый день, и расплакавшись в финале. Либо экспансивно, накричав, если на кого-то конкретно в данный момент рассердилась. Конечно, позволяю себе это только в отношении самых близких людей, которые меня поймут и простят. Зла не держу – отхожу сразу.
Инна Желтова

Комментарии (0) Добавить комментарии