Регион

В Атаках ил так и не почистили

13.02.2009, 00:48
{В Атаках ил так и не почистили} Молдавские Ведомости
дом Юлии СеребрянМы писали об обязанностях примара перед атакцами, отдавшими за него более 90 процентов голосов, о разбитых улицах города, о грязных общественных туалетах - в общем, крепкую статью. Но примар оказался крепче и ил с участка Юлии Серебрян и с улицы Виноградной не убрал.

Но мы приносим и небольшие извинения Василию Пантелеевичу - справедливости ради. В той статье писалось, что дороги хуже атакских, только в Тараклии. Пока ехали в Атаки, обнаружили город, где дороги еще хуже - это Сороки. Подъездные пути к местному автовокзалу и площадь перед перроном своими рытвинами и колдобинами похожи на что угодно, только не на дорогу для обычного транспорта. Рельеф дорог, скорее, напоминает танкодром для отработки характеристик тяжелых бронированных машин. Немецкие "Sprinter" и не знали, что в мире бывают такие дороги. Но ничего, держатся молодцом, не хуже танков.

Перед отъездом мы позвонил атакскому примару. Звонили целый день - в справочной дали не тот телефон, потом попали на секретаря. "И куда вы звоните?". Мы назвали. "Неправильно, на конце три единицы". Лучше бы мы не звонили. Василий Пантелеевич звонку не обрадовался. "Вы - бульварная газета!" - сказал примар. Мы поняли, что примар обиделся. "Так вы уберете ил с участка Юлии Серебрян?" "Вы бульварная газета!" - отрезал примар. Мы тут же перевели ответ на обычный язык: "Не уберу!". Мы не унимались: "Почему?" "Вы бульварная газета!" - продолжал пиарить нас примар. "И все-таки, почему?". "Потому что вы - бульварная газета!" Дружелюбно так поговорив, мы положили трубки и расстались довольные друг другом.

И вот мы в Атаках. Город раскис от дождей, грязи по колено. Привлеченное обесцененной гривной, все население округи - до Дондюшан с Окницей и далее по Молдове, стоит в очереди перед таможней - за дешевым товаром в Могилеве-Подольском. Две недели назад в этой очереди стоял наш проворный корреспондент, испытав на собственном опыте, что значит быть продуктовым челноком.

Взгляда на дом и участок Юлии Серебрян было достаточно: местные властиколлектор 5 февраля ничего не сделали, а из разговора с примаром стало ясно, что делать ничего не собираются. Ил так и покрывает толстым слоем участок вокруг дома, а пропускной коллектор под дорогой все так же забит гравием, камнями и илом. Чистилось русло речки за коллектором, а не коллектор. А русло и коллектор - две разные вещи.

Статья "Атакский примар своих обещаний не выполняет" сыграла свою положительную роль. И не одну. Во-первых, в Атаках увеличилось число подписчиков "МВ". Во-вторых, начальство из Окницы отреагировало. До появления статьи только отписки слало. Например, письмо, подписанное председателем Окницкого района Юрием Руссу.

"... Сообщаем, - пишет в своем ответе Юрий Руссу, - что примэрия города Отачь в меру своих финансовых возможностей и средств, выделенных из районного бюджета, принимает меры по очистке территорий, прилегающих к частным жилым домам, подвергнутым наводнению и селевым потоком от проливных дождей...". Потому и всполошилось начальство после статьи и прислало комиссию, в статье подробно написано, как "примэрия города Отачь... принимает меры по очистке территорий". Нам пришлось проехать 257 км туда и обратно, чтобы взглянуть на последствия "мер по очистке" - дом Юлии Серебрян, заваленный илом, и горы песка вывезенного из своего дома - Виноградная №29 - Владимиром Горловым на ручной тележке. Обнаружить участия примэрии в "очистке территорий" не удалось, как мы ни старались. А чистка русла, хоть и относится к "ликвидации последствий селевых потоков", к очистке территорий, пострадавших от селевых потоков, никакого отношения не имеет. Территория дома №142 по улице Штефан чел Маре до сих пор покрыта илом, а в дождливые дни ходить по улице Виноградной без дополнительной опоры невозможно - ноги на скользком силикатном песке разъезжаются. А доказательство на фотографии - дом Юлии Серебрян 5 февраля - вокруг горы ила и все просьбы в примэрию города Атак остаются безответными. Вот вам и "принимают меры"! Вы бы съездили один раз, господин председатель Окницкого района, в Атаки ознакомиться с ситуацией, а не писать обтекаемые бюрократические отписки: "в меру своих финансовых возможностей".

заявление Юлии СеребрянНас упрекнули по материалам предыдущей статьи, что мы "сбиваемся" на личности. А как на них не сбиваться, когда читаешь в ответе Юрия Руссу упрек Юлии Серебрян: "Вместо соучастия в проведении этих работ (т.е. по очистке территорий) Вы самоустранились от ликвидаций последствий селевых потоков". Извините, дорогие читатели, что приходится писать таким языком, но ситуация требует. Интересно знать, как можно "соучаствовать" в проведении работ по очистке территорий, когда они вообще не ведутся? Вот Владимир Горлов "насоучаствовался" - самостоятельно вывез несколько сотен тонн песка. Вы это имели в виду, господин председатель? Тогда настоятельно просим вас подъехать в Атаки на улицу Штефан чел Маре, 142 и познакомиться с Юлией Серебрян. Ее вес от силы 50 килограммов, а на участке ила на 50 "КамАЗов". И как вы представляете "соучастие" Юлии Серебрян в "устранении последствий селевых потоков"? Возить тележкой песок? Куда? По названию улицы - Штефан чел Маре ясно, что она центральная. Значит, за город? Юлии Ивановне такой работы на всю оставшуюся жизнь хватит и ее дочери останется. Ладно, возьмем себя в руки и постараемся не переходить на личности.

Председатель Окницкого района заканчивает письмо следующими словами: "Ждете (т.е. Юлия Серебрян), чтобы Вам предоставили жилой дом". В этом письме № 03-13/100 не проставлена дата. Но она есть в другом письме, тоже подписанном Юрием Руссу. В этом письме №03-13/85/90 от 3 октября 2008 года опять возникает тема нового дома "В местном бюджете отсутствуют необходимые средства для приобретения нового жилого дома вашей семье". Владимир Николаевич тут же бросает: "А двум семьям дома все-таки купили. Молодцы, ничего не скажешь. Вырвать у нашего примара два дома, надо обладать большой силой воли и духа".

Между тем в письме Юлии Серебрян, направленном 19 августа 2008 года Василию Трагире - на два месяца раньше ответа из Окницы - ни о каком новом доме речи не идет. Женщина всего лишь просит "оказать помощь по вывозке камня и ила, так как все произошло по вашей вине (т.е. примара)". Напомним, что ливень, вызвавший селевой поток и наводнение на Днестре, случился ночью 25 июля 2008 года. Но на календаре - середина февраля, и куда бы ни обращалась Юлия Ивановна - ни нового дома, ни вывезенного ила с камнями.
В том же письме Юлия Серебрян пишет "Я обращалась неоднократно в коммунальную службу и примэрию, по поводу чистки мостиков". Юлия Ивановна имеет в виду коллекторы, проложенные под мостами. Проигнорировали высокопоставленные мужи просьбу Юлии Серебрян, но с ней в одной компании оказался и замминистра строительства и развития территорий Василе Урсу, в своем письме от 25 ноября 2008 года, обязывающем власти Окницкого района почистить все коллекторы. Деньги на устранение последствий наводнения и селевых потоков выделялись через это министерство, забитые камнями и илом коллекторы уже не спишешь на недостаток районных средств. Но местная районная газета написала, что все коллекторы почищены - Владимир Горлов сохранил статью, нам показывал. А мы в ответ снимок коллектора возле дома Юлии Серебрян- 5 февраля, похоже, что этот коллектор почистили?
Телефонный разговор с Борисом Сытником - завотделом по строительству Окницкого районного совета, был конструктивнее разговора с Василием Трагирой.

2 февраля Борис Лукич приезжал с инспекторской проверкой в Атаки. "Песок с улицы Виноградной мы вывезем. Это стройматериалы и им найдут применение. Сделаем уклон для стока воды". Что касается дома Юлии Серебрян по улице Штефан чел Маре, 142, то дом, по словам Бориса Сытника, "сильно не пострадал, в доме скопилась сырость, потому что в нем пока никто не живет. В одной из комнат продавлен пол, так как здесь стояла мебель, а в доме нет подвала и основа - тонкий слой цемента, вот пол и продавился. Как подсохнет, мы приступим к уборке ила и чистке забитого гравием и камнями коллектора". Мы поинтересовались, когда, по мнению завотделом погодные условия позволят приступить к вывозу ила и очистке коллекторов. "В марте, - подумав, ответил Борис Сытник. - Сейчас песок из-за влаги скользкий. Техника будет работать с нагрузкой".

В марте так в марте. Хоть какая-то относительно конкретная дата. Василий Трагира вообще ничего не обещал. Хорошо бы погода позволила начать работы
1 марта, чтобы к женскому празднику ила и песка возле дома Юлии Серебрян и на улице Виноградной уже не было. А мы по заведенной традиции снова приедем в Атаки. Когда? Думаем, в начале апреля - самое время.

Игорь САФОНОВ, Иван ВАН

Комментарии (1) Добавить комментарии